Каждый из нас с вами… КАЖДЫЙ!… Вне зависимости от того, нравится ему это или нет, осознает он это или нет, согласен он на этот или нет… Каждый из нас с вами живет в определённой внутренней Роли. Кто-то стал Жертвой, кто-то Стремящимся-к-успеху, кто-то Человеком-скалой, а кто-то и Зайкой-забытым-на-лавочке-под-дождём… И каждой роли соответствует свой собственный Сценарий, где происходят «понятные» для роли события, и другие произойти не могут. Жертва будет постоянно привлекать в свою жизнь людей, которые будут над ней издеваться… Ищущий-признание будет вечно его искать… Кстати, любой Ищущий, Стремящийся, Ждущий – не важно о чём идет речь – никогда не получает желаемого. Просто потому, что Имеющий и Ищущий – концептуально разные роли. |
Сколько ни дай Ивану-дурачку, он всегда вернется к печи и пустому чугунку… Как ни разгрузи от дел Страдающего-от-нехватки-времени-для-себя, он обязательно найдет способ занять себя чем-то, чтобы продолжать быть собой – страдающим от невозможности жить в том числе и для себя…
То, что с вами происходит – не случайно, а закономерно. Если вы внимательно и объективно посмотрите на свою жизнь, то увидите, что события выстроены по цепочке. Мало того, большинство людей понимает и чувствует – если что-то кардинально не поменять, то дальше будет продолжение.
Как получаются Роли?
Базовые версии закладываются любимыми героями любимых сказок и мультиков. Детки очень специфическим образом читают-слушают-смотрят: они каким-то образом выбирают «любимого героя» и представляют себя на его месте, проживая всю историю так, как будто она происходит с ними. Причем, делают это глубоко, эмоционально, честно и чаще всего неоднократно.
В итоге не только интегрируют в себя образцы мышления, решений, реагирования… Но и «залипают» на какой-то эмоции, которую потом стремятся воспроизвести.
Сидела в башне принцесса, ждала принца и было это очень волнительно ждать. И потом женщина будет ждать – счастье, мужа, призвание, работу. Кто-то что-то одно из этого, кто-то всё вместе. И для того, чтобы снова прикоснуться к этому «залипшему» переживанию – выбирать не то, обесценивать, отбрасывать… Всё ради того, чтобы снова побыть ожидающей принцессой. Залипшая эмоция и… И отсутствие продолжения у сказки. Ни в одной сказке нет раскрытия того, что именно означает «долго и счастливо». Как это???? И получается, что развития нет, а ярко манящее переживание есть.
Классно было ощущать себя Наф-Нафом? От всех бед спрятался, защищенность, безопасность, чувство собственной исключительности и крутости… И человек потом во взрослой жизни живет «как в дзоте» и лелеет чувство собственной крутости и исключительности. Оно бы, конечно, и не страшно – не страшно и в дзоте быть и гордиться собой – беда в том, что не все люди (я имею в виду мужей, жен, детей, друзей, клиентов и т.д.) согласны жить в этом укрепрайоне, да и многие прикольные радости жизни в блиндаж не помещаются.
Был такой рассказ «Честное слово»…Замечательно было представлять себя стоящим на часах , быть верным своему слово, в то время как «придурки» предали и сбежали… Офигенная гордость за себя такого… Духовные скрепы, неимоверная гордость за собственную стойкость, да и другим людям удобно иметь такого персонажа рядом. Сложности начинаются тогда, когда человек вдруг видит, что его ну уж слишком явно «юзают» (для тех, кто не в ладу с английским – используют).
Историй масса. И хороших среди них нет. Просто потому, что детское мышление из любой «конфетки» сделает мягкую пулю… При этом в одинаковых историях детки удивительным образом находят свое. Так что, если вы «из той же сказки», но залипли на чем-то другом, то это тоже нормально.
Если вы не можете вспомнить свою «якорную» историю, то это не принципиально. Не мучайте свою память.
Базовая версия закладывается детской сказкой. А потом идут наслоения и коррекции:
– другие чужие истории, которые вы глубоко и эмоционально прожили и впустили в себя;
– так называемые «разрывы шаблонов» – ситуации, в которых ожидания резко разошлись с реальностью;
– неприятные события для неповторения которых пришлось дать себе внутри клятву «я больше никогда…» или «я должен всегда…»;
– манипуляции окружающих, когда вам «популярно» объяснили, что белое на само деле вовсе не белое;
– манипуляции по типу «есть мнение»…
И вот человек ходит по одной и той же истории – действующие лица и декорации разные, а пьеса одна и та же.
Кому-то постоянно попадается один и тот же типаж людей. Кто-то с завидным постоянством наступает на одни и те же грабли – повторяет ситуации. Кто-то «бьется как рыба об лёд» в тщетных попытках решить какую-то проблему или осуществить какую-то мечту. А кто-то просто видит линию своей жизни и его не устраивают очевидные, но не желаемые перспективы.
И вся эта канитель «хождения по мукам» происходит на бессознательном уровне. Вне зависимости от осознанных решений, зачастую вопреки осознанным решениям. И решаться задача по изменению Ролей и Сценариев должна в первую очередь на уровне подсознания.
Подключение к процессу волевых усилий, конечно, еще никому не вредило, но не в первую очередь. Да и то , по необходимости – если работы с подсознанием будет недостаточно или захочется более быстрых изменений.
Впрочем, буду откровенен – волевые и осознанные решения на скорость процесса не очень сильно влияют. Всё происходит тогда, когда Душа готова. И пусть вас не смущает, что о Душе (да еще и с большой буквы) пишет психолог. Я – материалист до мозга костей. Вот только реальности наплевать…
Меняются ли Роль и Сценарий?
Да, меняются. Причем, есть два основных пути.
Первый путь заключается в развитии существующей истории. В конце концов, Элли может дойти наконец-то до конца дороги, вымощенной желтым кирпичом. И не просто дойти, развернуться и снова… Она может продолжить историю. И «там» тоже может быть хорошо и эмоционально маняще. В конце концов, можно же разобраться, что значит жить долго и счастливо… Это непросто (я имею в виду разобраться) – процесс занимает недели три. Три недели непростой работы, но история разрабатывается и запускается.
А еще есть вариант выйти из привычной роли и сменить её на совсем иную. Этот путь начинается с того, что… Осознать, что ты – не Юрий Деточкин, а Иннокентий Смоктуновский, играющий Юрия Деточкина. И настолько сильно «заигравшийся», что решивший, что эта роль и есть он сам…
Могу ли я что-то предложить в практическом плане? Да, конечно. Для тех, кому надо настолько сильно, что смогут решиться и написать.
Сколько стоит? Нелепо обсуждать стоимость, не разобравшись с тем, что предстоит сделать… И все же, для тех, кому очень принципиально “прямо сейчас, иначе я жизнь даже менять не буду” – стоимость результативных изменений от 10 000 рублей. Причем, двигаться в сторону кардинального увеличения мне бы не хотелось.